Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса

В документе присутствуют анализ, развернутые оценки экономического положения района, а также рекомендации антикризисного управления на планируемый период. В Программе, кроме описания этапов, итоговых показателей, способов достижения целей имеются установки на равную ответственность за итоги социально-экономического развития как органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, так и всего населения района, а также указания на стимулы, способствующие эффективному использованию ресурсного потенциала, на выбор перспективных путей развития отраслей экономики. Комплексная программа социально-экономического развития Карагайского муниципального района разработана в соответствии с принципами рыночного планирования, с использованием индикативного, а не директивного его типа, обладает достаточной гибкостью и может конкретизироваться в ходе исполнения и текущего прогнозирования. Важной особенностью Программы является полное соответствие методики рекомендациям министерства регионального развития Пермского края, использовании аналогичных подходов при разработке долгосрочных целевых и инвестиционных программ, муниципальных проектов, которые являются её неотъемлемой частью. При подготовке Программы использованы исходные материалы социально-экономического паспорта Карагайского района и входящих в него муниципальных образований, краевых и районных целевых программ, бизнес- планов субъектов хозяйственной деятельности, статистической информации, результатов анкетирования населения района, предложений органов управления сельских поселений, руководителей предприятий и учреждений. В Программе представлена оценка итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития района за период г. Присутствующая в Программе система целей предполагает использование обзорной схемы действий, регулярное электронное сопровождение, систематический контроль на районном, отраслевом и персональном уровнях. Предложенные методы позволяют муниципальному менеджменту ясно и наглядно контролировать и корректировать ход реализации, как целевых ведомственных программ, так и в целом Комплексной программы социально-экономического развития района.

Законодательство

Раздел 6. Механизмы и этапы реализации Стратегии Раздел 6. Механизмы и этапы реализации Стратегии 6. При этом в разработке оперативных решений должны быть задействованы: Электронный документооборот должен интегрировать мероприятия республиканских целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований, государственных и частных инвестиционных проектов и программ, содержать математические модели оценки эффективности и иметь привязку к актуальной статистической базе.

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы обеспечение инвестиционной привлекательности малых предприятий; и реализация механизмов по устранению административных барьеров на пути.

Механизмы реализации Стратегии Основными механизмами реализации Стратегии являются: Приоритетные направления в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации обеспечиваются реализацией мероприятий Государственной программы вооружения на - годы в рамках государственного оборонного заказа, государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ и планов по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике.

Содержание работ и объемы их финансирования за счет средств федерального бюджета определяются при разработке государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, а также при подготовке мероприятий непрограммного характера, обеспечивающих реализацию Стратегии, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Внебюджетное финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется на принципах государственно-частного партнерства, за счет средств институтов развития, международных финансовых институтов и иностранных инвестиций в реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, инновационных, природоохранных и иных проектов. Задачи сохранения традиционного образа жизни и обеспечения этнокультурного развития коренного населения Арктики будут решаться на основе утвержденной Правительством Российской Федерации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Будут реализованы меры по совершенствованию нормативно-правового регулирования порядка традиционного рыболовства, создания и функционирования общин коренных малочисленных народов, использования и охраны земель в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Национальный рейтинг

Срок реализации программы - годы Объемы и источники всего на - годы из средств краевого финансирования программы бюджета предусмотрено ,4 тыс. НГР: Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложившаяся в муниципальных образованиях Краснодарского края ситуация, связанная с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития муниципальных образований края.

Во многих муниципальных образованиях края основные проблемы по обеспечению водой потребителей связаны с необходимостью реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды и водонапорных башен, водопроводных насосных станций. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.

Проблема замены изношенных сетей усугубляется ограниченностью источников финансирования.

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения . а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов.

Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки муниципальных целевых программ, их формирования и реализации далее - Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября г. Муниципальная целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития города Ставрополя в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.

Муниципальная целевая программа должна быть направлена на получение экономического и или социального эффекта. Муниципальные целевые программы по кругу охватываемых проблем подразделяются на долгосрочные целевые программы и ведомственные отраслевые целевые программы. Долгосрочная муниципальная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета города Ставрополя далее - бюджет города и направленная на решение общегородских проблем, развитие отдельных отраслей экономики и или социальной сферы в рамках полномочий нескольких органов администрации города Ставрополя, разработанная на срок от трех лет до пяти лет включительно.

Долгосрочная муниципальная целевая программа должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Ставрополя проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем. Долгосрочная муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы.

Государственные программы Краснодарского края

Система государственного и муниципального планирования. Механизмы координации и взаимодействия Л. Развитие в России социально-рыночных отношений и местного самоуправления в условиях разграниченных полномочий между уровнями публичной власти определяет необходимость применения механизмов координации и взаимодействия в процессе государственного и муниципального планирования.

Выделим основные сферы планирования:

Программы;; сроки, этапы, механизмы и инструменты реализации Программы; долгосрочных целевых программ, муниципальных инвестиционных.

От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления координации Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет координатор Программы - департамент экономического развития области. Оперативное управление осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки, исполнителей и участников реализации мероприятий.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста региона на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития Белгородской области.

Инвестиционная привлекательность Белгородской области базируется на следующих конкурентных преимуществах: Единой сетью дорог с твердым покрытием соединены города, поселки и села области. В настоящее время область практически полностью газифицирована, уровень газификации составляет 98,5 процента. Все это обуславливает возможность организации на территории области производства с любым отраслевым профилем.

Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Белгородская область имеет одновременно стабильный и качественный инвестиционный климат. По итогам рейтинга российских регионов в годах, составленного экспертным агентством"Эксперт РА", Белгородская область, находящаяся в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском, заняла 2 место за минимальный экономический риск инвестирования, 11 место — по уровню инвестиционного риска и 19 место - по уровню инвестиционного потенциала.

Относительно небольшая по площади и численности населения Белгородская область занимает значительное место в Российской Федерации по добыче железной руды, производству окатышей железорудных, высокосортных марок стали, цемента, листов асбестоцементных, сахара, растительного масла, мясной и молочной продукции.

Минэкономразвития России

Таганрога от О порядке разработки и принятия долгосрочных городских целевых программ, их формирования, реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях реализации положений Решения Городской Думы города Таганрога от "О внесении изменений в Положение"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования"Город Таганрог", утвержденное Решением Городской Думы города Таганрога от

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Долгосрочные целевые программы Инвестиционные проекты расчет объемов финансирования; согласование механизмов реализации).

Общий процент выполнения Программы составил 67,9 процента. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы В перечне мероприятий Программы в году предусмотрена реализация 27 мероприятий, из которых 18 не требовало финансирования. Мероприятие по оказанию финансовой поддержки мероприятий государственно-частного партнерства по вопросам создания инженерной и транспортной инфраструктур для реализации инвестиционных проектов выполнено частично ввиду отсутствия заявок от организаций на предоставление финансовой поддержки, а также длительной процедуры согласования изменений в областное законодательство, регламентирующее оказание финансовой поддержки мероприятий государственно-частного партнерства.

Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области ведется взаимодействие с администрациями городских округов и муниципальных районов по вопросам аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации, а также сокращения количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования благоприятной административной среды.

В соответствии с административными регламентами администрациями городских округов и муниципальных районов Ростовской области проводятся следующие мероприятия: Сроки соблюдаются и оперативно приводится в соответствие федеральному законодательству местная нормативная правовая база. В ходе проведения мониторинга административных процедур рассмотрена возможность сокращения сроков осуществления государственной регистрации. В отношении заявлений о государственной регистрации прав на объекты, связанные с реализацией на территории Ростовской области Инвестиционной программы Ростовской области на год, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от В отношении заявлений о государственной регистрации прав на объекты, связанные с реализацией на территории Ростовской области инвестиционных программ, утвержденных правовыми актами муниципальных образований Ростовской области, срок государственной регистрации прав сокращен с 30 до 14 рабочих дней со дня подачи соответствующих заявлений и других документов, необходимых для государственной регистрации.

Также утверждено постановление Правительства Ростовской области от В целях упрощения порядка и сокращения сроков согласования инвестиционных проектов проведен анализ 11 региональных и муниципальных правовых актов, в 92 из которых внесены изменения в части, касающейся процедуры принятия разрешительных актов, кроме того, приняты Областной закон от В целях мониторинга вопросов по оптимизации процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов, осуществлялась деятельность рабочей группы с участием представителей Законодательного Собрания Ростовской области, исполнительных органов власти и бизнес-сообщества.

Ваш -адрес н.

Доходы от приватизации и управления государственным имуществом в проекте федерального бюджета на — гг. Реформа общественных инвестиций на региональном муниципальном уровне В июне г. Субкомпонентами данного займа также являются следующие проекты, реализуемые ИЭПП: Пилотными регионами являются Вологодская область, Республика Чувашия и Челябинская область. Компонент 3 Разработка подходов к формированию компьютерной системы прогнозно-аналитических моделей оценки эффективности инвестиционной политики как инструмента обоснования инвестиционной деятельности органов публичной власти на региональном уровне В рамках данного компонента ИЭПП разработал общие подходы к формированию компьютерной системы прогнозно-аналитических моделей оценки эффективности инвестиционной политики.

Данная система направлена на решение следующих задач:

См.: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Государственные программы, федеральные и региональные целевые путем привлечения дополнительных инвестиций при реализации механизмов.

Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия: Долгосрочные целевые программы - муниципальные программы, полностью или частично реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования и направленные на решение общих проблем, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более одного года и требующие согласованного взаимодействия Администрации муниципального образования и хозяйствующих субъектов.

Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы далее - муниципальный заказчик - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, несущий ответственность за реализацию программы в целом. Исполнители долгосрочной целевой программы далее - исполнители - Администрация муниципального образования отделы и должностные лица , подведомственные муниципальные учреждения, иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочной целевой программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию программы.

Муниципальный заказчик, исполнители являются участниками долгосрочной целевой программы далее - участники программы. Цель долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования.

Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Каргасокский район Томской области

Стратегия инвестиционного развития разработана на основе следующих принципов: Направлениями инвестиционной политики в Каргасокском районе являются: Приоритеты в привлечении инвестиций Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Каргасокского района определяются исходя из необходимости развития инфраструктуры инвестиционной и предпринимательской деятельности, усиления мер по переориентации потоков инвестиций в отрасли промышленности, административной, финансовой, налоговой, информационной, кадровой поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Создание инвестиционного имиджа муниципального образования Областная целевая программа «Развитие инвестиционной и инновационной создать механизм реализации инвестиционной политики на . в основной долгосрочный источник повышения конкурентоспособности промышленности.

О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Информация о возможных мерах по повышению инвестиционной привлекательности и новых подходах к комплексному развитию муниципальных образований В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено само понятие"комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования", а также не определены базовые элементы, меры, механизмы и этапы обеспечения такого развития.

В нормах Федерального закона от В то же время исходя из системного толкования всех в совокупности вопросов местного значения можно сделать вывод о том, что указанное развитие муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления. Необходимо учитывать, что устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно обеспечить без установления четких стратегических целей, задач и приоритетов осуществления в каждом муниципальном образовании социально-экономической политики, а также определения системных и взаимоувязанных механизмов и мер их реализации.

Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. В соответствии с указанными планами и программами органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие основных отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований, формировать и исполнять местные бюджеты, а также применять программно-целевые методы муниципального планирования и осуществлять свою социально-экономическую политику.

При этом успешное устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий зависит не только от наличия в каждом муниципальном образовании указанных муниципальных планов и программ, но и от их содержания, конкретных способов, мер и механизмов реализации данных документов, а также наличия в муниципальных образованиях необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для решения указанных вопросов.

В связи с этим, несмотря на утверждение в подавляющем большинстве муниципалитетов планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, их практическая реализация органами местного самоуправления во многих случаях носит формальный и непоследовательный характер.

Государственное регулирование инвестиций