Гостиничный бизнес. Отдельные нюансы

Гостиничный бизнес как субъект хозяйственной деятельности 1. Развитие гостиничного бизнеса в России 1. Сущность услуг предприятий гостиничного бизнеса и их классификация 1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета затрат в гостиницах Глава 2. Организация учета затрат на предприятиях гостиничного бизнеса 2. Влияние особенностей услуг гостиниц и организации управления ими на построение бухгалтерского учета затрат 2. Действующая методика учета затрат по оказанию услуг на предприятиях гостиничного бизнеса 2. Организация учета затрат по оказанию услуг предприятий гостиничного бизнеса Глава 3. Организация внутренней отчетности по услугам предприятий гостиничного бизнеса для целей управления 3.

2.3.2 Бухгалтерский учет и отдельные вопросы налогообложения

Мира, 19, ГУК Зал ученого совета, ауд. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук Голубева Н. Перестроечные процессы неоднозначно повлияли на состояние гостиничного бизнеса в России. Снижение жизненного уровня населения, повышение цен привели к сокращению внутренних туристских потоков, что в свою очередь, в совокупности с сокращением въездного туризма привело к снижению спроса на гостиничные услуги.

Как следствие этого, количество гостиниц не увеличивалось, а загрузка имеющихся сокращалась. Основная часть гостиниц нуждалась в реконструкции и обновлении материальной базы, поскольку не соответствовала мировым стандартам.

Бухгалтерский учет и его организация в гостиничном хозяйстве имеют ту же Аналитический учет форменной одежды на складах ведется на.

Ведомости движения номеров в гостинице Г Журнал лиц, проживающих на этаже Форменная одежда и валовые расходы Подпунктом 5. Следовательно, на основании пп. Связь таких расходов с хозяйственной деятельностью предприятия даже при предубежденном взгляде не вызывает сомнений. Ведь наличие форменной одежды для обслуживающего персонала предусмотрено в трех-, четырех-, пятизвездочных гостиницах ГОСТом В состав валовых расходов стоимость такой форменной одежды включается по правилу первого события.

И сразу же на эту стоимость необходимо увеличить остатки запасов на конец периода в целях перерасчета согласно п. Чтобы определить момент исключения таких запасов из остатков на конец периода, обратимся к п. Итак, нормы Закона о прибыли требуют проводить перерасчет только тех товарно-материальных ценностей, которые имеются на складах.

Основы управленческого учета Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта, к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные.

Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей.

Одежда персонала гостиничных комплексов в бухгалтерском учете, если форменная одежда выдается.

Бухгалтерюский учет в отдельных юсферах деятельноюсти 1. Он необходим для каждой организации независимо от организационно-правовой формы и целей ее деятельности. Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурные подразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы.

Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Безусловно, не все услуги гостиница оказывает собственными силами. Но даже те виды деятельности, которые осуществляет сама гостиница, значительны по своим объемам и документообороту. В связи с этим бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, бухгалтеру гостиницы зачастую необходимо отслеживать сразу по нескольким видам деятельности.

Учитывая все вышесказанное, не возникает сомнения в актуальности выбранной темы. Объектом исследования выступают различные гостиничные комплексы.

Бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах

Приобретение постельного белья, а также посуды является для гостиницы экономически оправданной необходимостью. В настоящее время гостиницы вправе относить постельное белье к основным средствам, которые подлежат отражению на счете 01"Основные средства". Пятизвездочная гостиница"Мега" приобрела шелковое постельное белье для обслуживания номеров - 25 комплектов.

Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации определено, что перечень и Порядок бухгалтерского учета форменной одежды аналогичен учету спецодежды. гостиничного бизнеса и туризма.

И недалек тот день, когда в каждом населенном пункте нашей страны будет хотя бы один отель. Отметим, что у бухгалтера гостиницы нередко возникает масса неоднозначных ситуаций в учете. Деятельность гостиниц регулируют правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля г. Любой отель предназначен, прежде всего, для проживания. Однако постояльцам могут быть предложены и дополнительные услуги.

Например, химчистка, питание в ресторане или даже услуги салонов красоты, трансфер. Разберемся, как отразить в учете некоторые моменты комплексного сервиса. Действуем по разрешению Перечень лицензируемых видов деятельности представлен в статье 17 Закона от 8 августа г. Непосредственно на оказание услуг по проживанию лицензия не требуется. Однако на некоторые дополнительные услуги гостиницам необходимо получить разрешение.

Например, на транспортные или медицинские.

Бухгалтерский учет затрат и реализации услуг в гостиничном бизнесе

В обобщенном виде методику аудита материально-производственных запасов можно представить в виде следующих этапов: Адаптируя вышеуказанные элементы проверки учетного процесса запасов применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса, аудитору следует исходить из того, что в этих организациях наибольший вклад в составе запасов занимают продукты, приобретаемые для производства готовых изделий, а также товары, покупаемые для перепродажи через буфеты, бары.

Поэтому вначале проверки аудитору необходимо ознакомиться с тем, какой вариант учета запасов выбрала организация: В первом варианте учета торговая наценка начисляется в момент оприходования продуктов на склад и рассчитывается относительно всей стоимости поступивших запасов, во втором случае при передаче продуктов в производство — не к стоимости сырья, а к стоимости блюда.

В бухгалтерском учете составляются следующие записи: При использовании первого варианта учета продуктов по продажным ценам оформляются бухгалтерские проводки:

В бухгалтерском учете форменную одежду можно учитывать или на счете 11"Прочие необоротные материальные активы", или на.

Учет затрат гостиничного предприятия Арендный блок Одной из основных затратных статей в бюджете почти каждой гостиницы являются расходы, направленные на материально-техническое обеспечение обслуживающих и вспомогательных служб гостиницы. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: Потребность каждой гостиницы в тех или иных видах запасов товарно-материальных ценностей определяется гостиницей самостоятельно.

В то же время постоянное приобретение большого количества дорогой столовой посуды и списание ее стоимости при вводе в эксплуатацию может поставить под сомнение экономическую оправданность таких расходов. В качестве обоснования могут выступать результаты инвентаризации, из которых будет установлено, что часть ранее приобретенной посуды была разбита или иным образом испорчена.

В результате у гостиницы возникла реальная потребность в увеличении своих запасов. В целях бухгалтерского учета стоимость разбитой на складе посуды будет отражена уже не в составе расходов по реализации продукции и оказанию услуг, а списываться за счет виновного лица. Расходы на рекламу могут быть признаны в бухгалтерском учете только при соблюдении следующих условий: По дебету счета накапливаются суммы произведенных гостиницей рекламных расходов.

Если гостиница участвует в выставках и рекламных семинарах, ей необходимо иметь в наличии рекламный стенд, а также всевозможные листовки, брошюры, календари и ручки с логотипом гостиницы, то есть все то, что содержит информацию о гостинице и ее услугах. Для отражения стоимости ремонтных работ зданий помещений и сооружений в составе расходов гостиниц применяются следующие унифицированные формы:

Особенности бухгалтерского учета расходов предприятий гостиничного комплекса

Расходы на обслуживание ККТ 3. Расходы на спецодежду и форму 3. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации 3. Расходы на оплату труда 3. Расходы на обязательное страхование 3. Суммы налога на добавленную стоимость 3.

Проблемы отечественного гостиничного бизнеса в этот период были Самопальникова Ю.Н. Учет форменной одежды // Пять звезд (журнал для.

Структура определяет круг обязанностей каждого работника гостиницы. Можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

В состав службы входят секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением в номерах, оказанием различных услуг, а также организацией отъезда.

В состав службы входят: Подразделение обслуживания номеров для проживания поддерживает необходимое санитарное состояние и комфорт в номерах, занимается оказанием бытовых услуг.

Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес

Налоговый учет форменной одежды Позиция контролирующих органов Прежде всего, укажем на позицию налоговиков в данном вопросе: Так, его нормы проверяющие рассматривают как регулирующие исключительно расходы налогоплательщика на обеспечение работников спецодеждой, а значит, только стоимость такой специальной одежды согласно утвержденным перечням и в пределах установленных норм , по их мнению, и может попасть у налогоплательщика на валовые расходы.

Что касается форменной фирменной одежды, то ее отражение в составе валовых расходов, по мнению налоговиков, возможно только в том случае, если такая одежда опять-таки будет являться специальной. Так, к примеру, в письме ГНАУ от В другом же разъяснении п. Итак, посмотрим, так ли уж безупречны и законны выводы проверяющих.

Форменная одежда учитывается на счете 22 или субсчета согласно учетной политике отеля. Для трех-, четырех-и пятизвездочных отелей наличие.

Учет расходов в гостиничных предприятиях 3 часа План лекции: Службы гостиницы и их назначение. Расходы на материально-техническое обеспечение гостиниц. Расходы на форменную одежду. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером фонда номеров, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Структура управления гостиничным предприятием может быть следующей: Формы управления гостиничным предприятием: Структура определяет круг обязанностей каждого работника гостиницы.

Можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

В состав службы входят секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением в номерах, оказанием различных услуг, а также организацией отъезда.

Учет в гостинице

В качестве альтернативы возможно установление договорных отношений с предприятиями, которые могут оказывать вышеперечисленные услуги. При отражении выручки от реализации принимаются кроме наличных расчетов безналичные расчеты, расчеты кредитной картой. При наличных расчетах кредитной картой используется метод отражения выручки по факту оказания услуг и в счет последующей оплаты на сумму оказанных, но не оплаченных услуг.

Расчеты кредитной картой отражаются через счет 57"Денежные документы в пути". Дебет 57 Кредит на сумму оказанных услуг. В случае безналичной оплаты применяются расчеты по предоплате услуг, по факту оказания услуг, по полученным авансам, после оказания услуг.

Главная / Семинары / Организация гостиничного бизнеса . Учет приобретения форменной одежды, инвентаря, постельных принадлежностей и.

Правовая основа деятельности субъектов индустрии размещения и нормативные акты, регулирующие их деятельность. Гражданско-правовая квалификация основных видов хозяйственных договоров и их документальное оформление. Основы учётной политики средств размещения. Отраслевые особенности состава затрат. Экономическое обоснование расходов с учётом мнения Конституционного Суда. Определение финансового результата от реализации товаров, услуг. Признание в учётной политике момента реализации услуг по размещению.

Взаимоотношения со"смежниками" турфирмы, перевозчики, экскурсионные бюро. Сезонные и групповые скидки; гарантированное бронирование мест. Специальная и форменная одежда. Возмещение причинённого имуществу ущерба гостями. Форма денежных расчётов при оказании гостиничных услуг. Вопросы налогового контроля и администрирования. Повышение эффективности налогового контроля.

Женский клуб. История успеха. Гостиничный бизнес