Налогообложение малого предпринимательства в государствах-членах ЕврАзЭС

Введение Опыт проводимых в Кыргызстане реформ привел к пониманию того, что именно эффективное развитие предпринимательства как особого, творческого типа хозяйствования, отличающегося новаторством, эффективными способами использования ресурсов, открытостью к новым перспективам, готовностью идти на риск, является главным условием их успеха. Связывая с предпринимательством большие надежды на осуществление структурной перестройки, вовлечение местных ресурсов в производство, создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы, правительство республики ставит его развитие в разряд важнейших государственных задач. Президент подчеркнул необходимость продолжения работы по преодолению бюрократических и регуляторных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса и являющихся благоприятной почвой для коррупции, экономических преступлений и теневой экономики. Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его - одна из основных проблем экономики. Целью данной дипломной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике. Задачи работы - анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов для предприятий малого и среднего бизнеса, варианты возможного развития налоговой системы Кыргызской Республики.

Ваш -адрес н.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, подлежащей уплате по всем налогооблагаемым поставкам, осуществленным в налоговый период, и суммой налога по материальным ресурсам, подлежащей зачету в тот же налоговый период. При уплате НДС в бюджет налогооблагаемым субъектам предоставляется право зачета суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате за приобретаемые материальные ресурсы, используемые в производственных целях для создания налогооблагаемых поставок, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Кыргызской Республики далее - Налоговый кодекс.

При этом не подлежат зачету суммы НДС, уплаченные или подлежащие уплате за приобретенные материальные ресурсы, используемые для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от уплаты НДС. За исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом, НДС, уплаченный за приобретенные материальные ресурсы, работы и услуги, подлежит зачету: Налогооблагаемым субъектам, осуществляющим строительно-монтажные работы, предоставляется право зачета суммы НДС, уплаченной за приобретаемые материальные ресурсы, используемые в производственных целях для создания налогооблагаемых поставок.

Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызской.

При этом обосновывается классификация принципов налогообложения, которые подразделяются на виды: Предложения по совершенствованию налогового законодательства Кыргызской Республики: В случае несогласия с налоговыми обязательствами, налогоплательщик может обратиться за разъяснением в Жогорку Кенеш в течение десяти дней с момента предъявления таких обязательств налоговыми службами. В этом случае на этот срок приостанавливается начисление пени и других санкций по налоговому обязательству, являющемуся предметом спора.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью, научной новизной, выводами и предложениями. Изложенные в диссертации положения по совершенствованию налогового законодательства Кыргызской Республики, могут быть использованы при дальнейшем изучении проблем правового регулирования налогообложения.

В исследовании дан анализ законов и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере правового регулирования налогообложения, сделаны теоретические обобщения и сформулированы предложения с целью совершенствования правового регулирования налогообложения Кыргызской Республики, которые направлены на развитие теории финансового права в целом, налогового права, в частности. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы диссертации могут быть применены в научно-педагогической работе в процессе подготовки учебников, учебных программ и учебно-методических пособий, разработке и чтении курсов лекций, семинарских занятий по финансовому, налоговому праву.

Сделанные автором обобщения и выводы, предложенные им понятия, вносят определенный вклад в развитие науки финансового права Кыргызской Республики. Практическое значение заключается в выработке предложений по совершенствованию отдельных норм налогового законодательства Кыргызской Республики. Результаты исследования могут быть использованы в науке финансового права при исследовании вопросов налогообложения, а также работниками фискальных органов в правоприменительной деятельности.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечивается его комплексным характером, обусловлены выбором и применением научной методологии исследования, сравнительным подходом к изучению законодательства, а также широким использованием научных источников по кыргызскому, российскому и международному праву, экономике и финансам, а также системным подходом при анализе статистических данных.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

В Кыргызстане действует ряд специальных налоговых режимов: специальный налоговый режим для малого бизнеса, который включает в себя механизмах их взимания, а также принципах налогообложения взаимной торговли.

Теперь мне предстоит встать на учет в налоговой. Я хотела бы узнать о налогообложении по единому налогу подробнее. Как он применяется на практике? На вопрос читательницы ответили специалисты портала . Вновь зарегистрированные субъекты малого предпринимательства вправе выбрать данный режим налогообложения при условии соблюдения следующих условий: Налогоплательщик обязан завести кассовую книгу прошивается , в которой будут фиксироваться все поступления; применять контрольно-кассовую машинку.

Контрольно-кассовая машинка может быть допущена налоговым органом к применению в случае, если модель такой машинки имеется в реестре ККМ, допускаемых к применению реестр будет вам отправлен в приложении. При приобретении машинки с продавцом, как правило, заключается договор технического обслуживания машинки, который в числе прочих документов является основанием для постановки ККМ в на учет в налоговом органе; не иметь регистрации в налоговом органе в качестве плательщика НДС.

Налоговая система Кыргызской Республики

Проблемы и пути развития После обретения суверенитета в Кыргызстане, как и в других странах СНГ, правительством республики было определено направление на всемерное развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий.

Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

Министерство экономики инициировало закон в целях поддержки малого бизнеса в отдаленных селах, привлечения инвестиций и.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Формирование и развитие системы налогообложения субъектов малого предпринимательства является одной из главных задач при разработке налоговой политики государства. Рыночная экономика, существующая в России, оказала существенное влияние на сложившуюся систему экономических отношений и послужила основанием для развития малого бизнеса. Своевременно реагируя на трансформацию конъюнктуры рынка, характеризуясь быстрой оборачиваемостью капитала, предприятия малого бизнеса оказывают влияние на развитие национальной экономики, способствуют стабильному формированию налоговых доходов бюджета как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Проводимая в Российской Федерации налоговая политика призвана не только обеспечивать пополнение бюджетов всех уровней бюджетной системы, но и служить одним из действенных рычагов воздействия на малый бизнес. Стабилизация экономики, увеличение доходной базы региональных бюджетов возможны при наличии эффективной налоговой политики, способствующей росту производительности и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов.

На современном этапе развития рыночной экономики налоговая политика государства должна способствовать распространению эффективных форм хозяйствования, формировать условия для роста уровня производственной деятельности и ее рентабельности. Необходимым условием развития экономики является проведение такой налоговой политики, которая будет способствовать динамичному развитию предпринимательства, повышению его деловой активности и увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет.

Суммы налоговых отчислений малых предприятий формируют государственные финансовые ресурсы и служат средством экономического влияния на общественное производство, его динамику и структуру. В этой связи исследование действующей системы налогообложения субъектов малого бизнеса, значение оптимизации которой в современных условиях экономического развития трудно переоценить, и поиск новых подходов к ее реализации является актуальным.

Исследование об уплате налогов в Кыргызстане: взносов много, составлять отчеты долго

Единый налог — это специальный упрощенный режим налогообложения, который очень удобен для небольшого и среднего бизнеса, который не превышает порог регистрации по НДС 40 млн сом в год Налоговый кодекс КР Упрощенная система налогообложения налогоплательщиков на основе единого налога Статья Упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога в отношении деятельности, подлежащей обложению согласно настоящей главе, взамен: Субъект малого предпринимательства, применяющий упрощенную систему налогообложения далее в настоящей главе — налогоплательщик , обязан:

зарегистрированные субъекты малого предпринимательства вправе выбрать данный Налогообложение на основе единого налога является Так, согласно пункту 1 статьи Налогового кодекса КР базой.

Пресечена попытка ввоза серебряных изделий из Турции в Кыргызстан 2 года назад автором менее 1 мин чтения Нет комментариев Бишкек. Пресечена попытка ввоза серебряных изделий из Турции в Кыргызстан. Собранные материалы по данному факту для рассмотрения и принятия решения переданы в генеральную прокуратуру КР. Кыргызстанцы попали в аварию в Ленинградской области 2 года назад автором менее 1 мин чтения Нет комментариев Бишкек.

Посольство Кыргызстана в России выясняет обстоятельства дорожно-транспортного происшествия ДТП , участниками которого стали кыргызстанцы. Об этом сообщает пресс-служба дипломатического представительства.

Специальный налоговый режим

Казакбаева, преподаватель Института непрерывного образования КЭУ Развитие малого бизнеса тесно связано с реализацией фискальной политики налогообложения. Уровень налоговой нагрузки считается основным показателем качества проводимой налоговой политики. Динамика уровня налоговой нагрузки свидетельствует о прогрессе в проведении налоговой реформы, с его снижением связывают надежды на ускорение экономического роста.

Однако не меньшее значение имеет структура налоговой системы: Основным нормативно-правовым актом, регулирующим на современном этапе сферу налогообложения субъектов малого бизнеса, является Налоговый кодекс КР.

Исследование процессов развития малого бизнеса в Кыргызской Республики .. и малыйбизнес: финансирование, кредитование и налогообложение.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Валовая выручка - сумма средств в денежном и натуральном выра- жении, полученная налогоплательщиком от реализации товаров работ, ус- луг , за исключением налога на добавленную стоимость, доходы от сдачи имущества в аренду. Субъект малого предпринимательства - юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную зако- нодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие эко- номическую деятельность с объемом валовой выручки до сомов в год.

Упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога взамен: Для субъектов малого предпринимательства является обязательным применение контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями, предусмотренными в Законе Кыргызской Республики"О применении контроль- но-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

В случае невозможности использования контрольно-кассовых машин субъекты малого предпринимательства обязаны применять бланки строгой отчетности, зарегистрированные в Государственной налоговой инспекции по месту ре- гистрации квитанции, счет-фактуры и т. Формы налоговых отчетов для субъектов малого предпринимательст- ва разрабатываются, утверждаются Министерством финансов Кыргызской Рес- публики и являются едиными на всей территории Кыргызской Республики.

Субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно выби- рать систему налогообложения. Право перехода на упрощенную систему налогообложения для субъ- ектов малого предпринимательства определяется исходя из их фактического объема валовой выручки за предыдущий год, а для вновь зарегистрирован- ных субъектов малого предпринимательства - исходя из их прогнозных объ- емов валовой выручки.

Налогообложение малого бизнеса. Слово юристу. Выпуск 18