Технология оптимизации бизнес-процессов

Однако программа для описания имеет значение, только если разработку проводят для их дальнейшего внедрения в определённую информационную систему ИС. Большинство современных ИС обладают собственными средствами разработки бизнес-процессов, поэтому обсуждение программного обеспечения для их описания теряет смысл. Отметим, что бизнес-процессы нужны для участников, а не для разработчиков, и важнейший критерий выбора инструмента программного описания — это его доступность для всех участников на этапе согласования, оптимизации, исполнения и модернизации. Некоторые заказчики не понимают полезности описания первого этапа. Процесс оптимизации Провести оптимизацию чего-либо можно по определённым критериям. Для бизнес-процессов такими критериями являются стоимость, продолжительность, количество транзакций и пр. Попробуем разобраться.

С чего начать оптимизацию бизнес-процессов

В связи с этим появляются вопросы: В интернете можно найти массу статей по тому, как оптимизировать бизнес-процессы. Я хочу дать некоторые рекомендации по тому, на что необходимо обратить внимание при построении бизнес-процессов. Не поленитесь! Для построения схем процессов можно использовать специализированные программы, например .

В статье рассматриваются разные подходы к определению понятия бизнес- процессы, представлены критерии выбора бизнес-процессов.

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, - когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт.

При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов сложно. Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом. Что бы его получить - нужно найти"гуру" авторитета и начать с ним работать, а в статье можно только приводить примеры и потихоньку на них учиться, например, в таком стиле: Потом выясняется, что почти такую же конструкцию он разместил в другой компании.

Стали формулировать правила выявления недобросовестных клиентов на ранних стадиях переговоров, и вот что получилось:

Эти показатели помогут найти критерии для измерения наиболее важных для достижения успеха контрольных точек процесса. Выявление"узких мест" потерь Оптимизация процесса Узкие места процесса - операции и связи, снижающие эффективность процесса, увеличивая его трудоемкость и стоимость. Для выявления и устранения таких узких мест проводят оптимизацию бизнес-процессов.

Деминга нажмите, чтобы открылся список В соответствии с принципами управления Э. Деминга, для оптимизации каждого процесса необходимо выполнить последовательно 14 шагов: Описать сферу действия процесса.

В России к поиску направлений оптимизации(1) бизнес-процессов обращаются всё больше и больше компаний. Сам бизнес-процесс.

Визуализация процессной архитектуры - платформа от обеспечивает возможность построения графической процессной архитектуры в той же среде, где исполняются цифровые бизнес-процессы организации. Процессная архитектура наглядно показывает логическую группировку бизнес-процессов, упрощает анализ взаимосвязей между процессами по ресурсам и их оптимизацию. Миграция от кейсов к процессам Система оптимизации бизнес-процессов также позволяет избежать формализации бизнес-процесса и начать работать с создания кейса.

Анализ показателей процесса Система анализирует бизнес-процессы на основе данных, использованных при их моделировании, а также на накопленных статистических данных. Визуальные инструменты для создания отчетности помогают контролировать загрузку ресурсов и определять узкие места бизнес-процессов. Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Непрерывная оптимизация бизнес-процессов является необходимым условием сохранения достигнутой конкурентной позиции на рынке и ее укрепления.

Вслед за первым этапом улучшения бизнес-процессов, включающим формулировку целей оптимизации и критериев оценки результатов, компании переходят к этапу выбора нужного подхода и методов оптимизации бизнес-процессов, а также инструментов анализа и улучшения. При этом нельзя построить статичную технологию оптимизации, способную систематически приносить ожидаемые результаты. Только динамичная комбинация различных методов оптимизации бизнес-процессов при правильном подходе и своевременном применении позволяет компании не только сохранить конкурентные позиции, но и повысить эффективность деятельности в условиях нестабильности.

Таким образом, для того чтобы оптимизация приносила ожидаемые результаты, нужно обеспечить стабильный поток идей, обеспечивающих динамичность используемой комбинации методов оптимизации и эффективность их использования.

Семь простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Директор по развитию, Москва Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности.

В деятельности компании неизбежно наступает момент, когда руководство задумывается об оптимизации ее бизнес-процессов.

Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, так как оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.

Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании. Оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, выполняется непрерывно и охватывает, как правило, узкую область на уровне функций. Она характеризуется более умеренными рисками и требует гораздо меньшего времени для проведения.

Тренинг «Оптимизация бизнес-процессов»

Методы оптимизации бизнес-процессов Методы оптимизации бизнес-процессов Процессный подход к управлению бизнесом основывается на формировании групп операций, приводящих к тому или иному значимому результату — будь то повышение прибыли, улучшение качества продукции или завоевание определенной доли рынка. Таким образом, руководитель обращает внимание не на формальную деятельность различных подразделений, а непосредственно на реальную работу всей фирмы в целом, используя методы оптимизации бизнес-процессов.

Благодаря этому удается находить нестандартные решения, что приведет в конечном итоге, например, к улучшению работы логистов или упрощению взаимодействия сотрудников разных отделов. Вне процессного подхода такие результаты получить сложнее, потому что разные подразделения решают свои задачи и не имеют отношения друг к другу. Бизнес-процессы происходят внутри любой компании независимо от того, осознают ли менеджеры их существование и пытаются ли манипулировать ими сознательно.

CITY Consulting Group - качественные услуги по оптимизации бизнес- процессов в компании.

С — консультирование, — информирование кому сообщается результат. Если речь идет об объемном процессе, где невозможно персонифицировать, то его делят на подпроцессы и устанавливают ответственного за каждый этап работы. Несоблюдение данного принципа чревато срывом выполнения задач, так как, когда отвечают все — не отвечает никто. Распределяя между сотрудниками сферы ответственности, их надо четко сформулировать и определить единицу измерения. Например, показателем может быть соблюдение установленных сроков, отсутствие рекламаций и т.

Что касается согласования А , то оптимизация бизнес-процессов не предусматривает такого строгого разграничения. Один согласующий — это, конечно, лучший вариант, хотя коллективное согласование тоже допустимо. Согласование с несколькими субъектами коллективное может привести к затягиванию сроков реализации процесса, а это, как правило, неоправданный риск.

Конечно, бывают и исключения, например, согласование дорогостоящих сделок. В отношении , , нет каких-либо строгих ограничений. Главное, руководствоваться здравым смыслом, чтобы из-за большого количества участников не произошла перегрузка процесса. Можно сказать, что оптимизация бизнес-процессов во многом зависит от грамотного определения входов-выходов.

Оптимизация бизнес процессов

Консалтинг — специалисты компании дадут качественные рекомендации по решению проблем. Реинжиниринг включает: Оптимизация бизнеса и автоматизация могут проводиться в любой момент.

Оптимизация бизнеса Аудит бизнес-процессов AS IS Рекомендации по оптимизации бизнес-процессов Реинжиниринг бизнес процессов.

Нет согласия о взгляде на процесс Различные географические или бизнес-единицы не согласованы на модели процесса. Оптимизация БП фокусируется на основных бизнес-структурах для подготовки их к постоянным изменениям. Не удается получить согласие на процесс при улучшениях или высокой сложности процесса. Оптимизация БП сосредоточена на оптимизации бизнес-результатов. Высокая изменчивость процесса рассматривается как конкурентное преимущество или региональное различие и различия являются недостаточными для получения глобального консенсуса.

Оптимизация БП фокусируется на измеримых бизнес-целях и измеримых рычагов управления, обеспечивает взгляд на процесс без внимания на его активности. Желание измеримой гибкости бизнеса Желание сделать процесс более отзывчивым, более интеллектуальным, более гибким и адаптируемым к изменениям и неопределенности. Оптимизация БП обеспечивает бизнес-ориентированный инженерный подход для выявления и архитектуры точек, определяющих гибкость.

Как описать бизнес процессы компании