Ваш -адрес н.

Алматы, Казахстан Новости Беларусь и Казахстан договорились о развитии сотрудничества в сфере нефтепереработки, промышленного производства и инвестиций. Эти темы обсуждались в числе приоритетных 24 мая в Астане на переговорах Президента Беларуси Александра Лукашенко с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в рамках официального визита главы белорусского государства, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев на переговорах в узком и расширенном составах детально обсудили перспективы развития сотрудничества двух стран. Встречи прошли в теплой, дружественной и доверительной атмосфере. Президент Беларуси особо отметил тот факт, что именно Нурсултан Назарбаев первым среди мировых лидеров поздравил главу белорусского государства с победой на президентских выборах в декабре прошлого года. Александр Лукашенко также поздравил Нурсултана Назарбаева с убедительной победой на прошедших недавно президентских выборах. Настало время посмотреть эти программы, если необходимо - проревизировать, добавить новые". В свою очередь Нурсултан Назарбаев сказал:

Руководители

Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации.

Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение.

Международно-правовой механизм инвестиционного сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества - диссертация и направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на -

Гаврилко Галина Николаевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и финансов Международного института трудовых и социальных отношений Рецензенты: Лемещенко Петр Сергеевич — кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретической и институциональной экономики экономического факультета Белорусского государственного университета Германович Геннадий Васильевич — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь После вступления новых членов в мае г.

Эта цифра почти совпадает с величиной белорусско-российской границы, которая составляет около км. Значение данного геополитического и экономического события для республики можно охарактеризовать следующими цифрами и фактами: Таким образом, в результате расширения Евросоюза Беларусь оказалась расположенной между двумя рынками: Следовательно, развитие Беларуси с ее небольшой и открытой экономикой будет определяться направлением развития отношений со странами ЕС и СНГ.

Внешнеторговый баланс по данным направлениям определяет общее внешнеэкономическое равновесие Беларуси. Поэтому важно знать и прогнозировать, какие внешнеторговые последствия будет иметь для Беларуси расширение Евросоюза, куда наша республика должна стремиться в перспективе? Различные подходы в отношении места и роли Беларуси в процессах европейской интеграции Среди экономистов и политиков нет единых подходов в определении стратегии и тактики Беларуси, которая оказалась на границе между ЕС и СНГ.

Но те, кто занимается этой проблемой, отчетливо понимают, что существует несколько причин, по которым ЕС пока недоступен для многих стран СНГ, в том числе и для Беларуси. Во-первых, нынешнее расширение ЕС потребует от Евросоюза больших усилий, в том числе финансовых, по полной экономической адаптации новых стран и займет немало времени.

Республикой Беларусь заключено и реализуется более 40 двусторонних договоров о сотрудничестве в сфере науки и технологий, в рамках которых белорусскими учеными и специалистами проводятся совместные исследования и разработки с зарубежными партнерами, устанавливаются прочные связи с международными научными организациями. Развивается взаимодействие с Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Международной ассоциацией по сотрудничеству с учеными из новых независимых государств бывшего Советского Союза ИНТАС , Международным научно-техническим центром, Международным центром научно-технической информации, Объединенным институтом ядерных исследований, Европейской организацией по ядерным исследованиям, Научным комитетом НАТО и др.

Только организации НАН Беларуси в г. Приоритетным для республики и весьма результативным является научно-технологическое сотрудничество со странами СНГ и с Российской Федерацией в рамках Союзного государства Беларуси и России.

Беларусь и Евросоюз: новые условия сотрудничества . проекты, наращивание инвестиционного сотрудничества и техническое содействие. . за исключением государств — участников ЕврАзЭС, составляет от 5 до 20 % от.

Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции Минаев, Александр Валериевич Диссертация - руб. Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции: Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем.

Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств. Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций.

Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году. Центральной задачей стран Таможенного союза становится вопрос формирование новой инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное взаимодействие в треугольнике наука — бизнес - государство, интегрирующей научно-технические, экономические, финансовые и организационные возможности стран в области инновационной деятельности.

Инвестиционная интеграция стран Сообщества должна быть направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов, увеличение взаимных инвестиционных потоков. Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое отражение в Стратегии экономического развития Содружества независимых государств на период до года.

В данном исследовании предлагается выявить приоритеты дальнейшего углубления инвестиционных процессов трех стран в условиях строительства Таможенного союза. Как представляется, алгоритм решения проблем гармонизации инвестиционных процессов между Россией, Белоруссией и Казахстаном может стать катализатором расширения возможности инвестиционного взаимодействия как в рамках Таможенного союза, так и формируемого Единого экономического пространства.

Именно в этой связи проблема актуальности оценки интеграционной роли инвестиционных процессов в странах Таможенного союза предопределила выбор темы диссертационного исследования.

Беларусь предлагает Франции активизировать инвестиционное сотрудничество

Факторы и предпосылки формирования Евразийского 10 экономического сообщества 1. Проблемы формирования российско-белорусского 47 инвестиционного сотрудничества в рамках Таможенного союза 2. Анализ состояния российско-казахстанских инвестиционных 64 процессов 2. Приоритеты инвестиционного развития стран Таможенного 98 союза и возможности их реализации 3.

Если сравнивать ЕврАзЭС с другими интеграционными группировками, то партнеров. В настоящее же время инвестиционное сотрудничество и объем Белоруссии и иностранных компаний – в ключевых отраслях экономики.

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук Рыбинец А. Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем. Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств.

Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций. Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году.

Центральной задачей стран Таможенного союза становится вопрос формирование новой инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное взаимодействие в треугольнике наука - бизнес - государство, интегрирующей научно-технические, экономические, финансовые и организационные возможности стран в области инновационной деятельности. Инвестиционная интеграция стран Сообщества должна быть направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов, увеличение взаимных инвестиционных потоков.

Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое отражение в Стратегии экономического развития Содружества независимых государств на период до года. В данном исследовании предлагается выявить приоритеты дальнейшего углубления инвестиционных процессов трех стран в условиях строительства Таможенного союза. Как представляется, алгоритм решения проблем гармонизации инвестиционных процессов между Россией, Белоруссией и Казахстаном может стать расширить возможности инвестиционного взаимодействия как в рамках Таможенного союза, так и формируемого Единого экономического пространства.

Именно в этой связи проблема актуальности оценки интеграционной роли инвестиционных процессов в странах Таможенного союза предопределила выбор темы диссертационного исследования. В российской и зарубежной экономической литературе существует значительное число работ, посвященных проблемам инвестиционного сотрудничества в условиях региональной экономической интеграции. В процессе исследования рассматривались труды российских ученых и экспертов, занимающихся проблемами международной экономической интеграции и деятельности интеграционных объединений на постсоветском пространстве: Значительный вклад в разработку концепции интеграции постсоветских государств внесли экономисты стран СНГ:

Подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР

Обращения глав государств в связи с летием ЕврАзЭС из юбилейного сборника"Евразийское экономическое сообщество: Учредители ЕврАзЭС к тому времени уже состоялись как самостоятельные, суверенные государства, стали полноправными и активными участниками системы международных отношений. Тем не менее, пройдя определенный путь самостоятельного развития, мы отчетливо осознали необходимость сохранения и укрепления близких, зачастую жизненно важных связей между нашими странами.

В году главами правительств Республики Беларусь, Республики Соглашение о сотрудничестве государств – членов ЕврАзЭС на.

Семинар пройдет под эгидой Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, координирующего развитие научно-технической и инновационной сферы Республики, важной составляющей которой является международная кооперация. На семинаре будут представлены ведущие научные организации и высшие учебные заведения Республики Беларусь, активно участвующие в международном научном сотрудничестве и коммерциализации результатов НИОКР и имеющие опыт подготовки и реализации научно-технических программ и проектов в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ЕврАзЭс.

Будут презентованы последние инициативы белорусских партнеров по подготовке союзных научно-технических программ и программ ЕврАзЭс, а также предложения по организации многостороннего взаимодействия государств СНГ в инновационной сфере. Заинтересованность в участии в мероприятии проявили представители Минобрнауки России, Роснауки, Российской Академии наук, представители правительственных, научных и бизнес кругов других стран СНГ. Семинар будет проводиться в форме пленарных докладов. Запланировано издание материалов семинара в виде отдельного буклета.

Условия участия в семинаре:

Беларусь – Эстония: особенности и перспективы сотрудничества

Общие положения Статья 1 Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины: Статья 2 Настоящее Соглашение определяет основополагающие принципы проводимой Сторонами политики в области валютного регулирования и валютного контроля, направленной на постепенную отмену ограничений в отношении валютных операций, а также перечень операций между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, в отношении которых принимаются меры по снятию валютных ограничений.

Статья 3 Положения настоящего Соглашения распространяются на валютные ограничения, предусмотренные валютными законодательствами государств-членов ЕврАзЭС, и не затрагивают отношения, регулируемые банковскими законодательствами, законодательствами, регулирующими деятельность других финансово-кредитных организаций, налоговыми и таможенными законодательствами.

Евразийского экономического сообщества (Высшего органа. Таможенного промышленное, культурное и научно-техническое сотрудничество, исходя из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Статья 1 Каждая Сторона обеспечивает банкам-резидентам Сторон, обладающим в соответствии с законодательством места своего учреждения правом на осуществление валютных операций, допуск на национальный валютный рынок данной Стороны для осуществления межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен коммерческими банкам-резидентам соответствующей Стороны. Статья 2 Согласование упомянутых в Статье 1 условий правового режима допуска Сторон на национальные валютные рынки оформляется отдельным соглашением, заключаемым между центральными национальными банками компетентными органами Сторон.

Статья 3 Соглашение, упомянутое в Статье 2, должно содержать согласованные центральными национальными банками компетентными органами Сторон унифицированные требования, предъявляемые к банкам-резидентам договаривающихся Сторон. Эти требования включают параметры банковских и иных обязательных нормативов, а также правила осуществления банковского надзора. Статья 4 Координация действий центральных национальных банков компетентных органов Сторон по разработке и согласованию унифицированных требований, предъявляемых к коммерческим банкам-резидентам договаривающихся Сторон, возлагается на Совет руководителей центральных национальных банков государств-участников Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества.

Статья 5 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Стороны. Статья 6 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию, которым является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, последнего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее, чем за шесть месяцев до истечения очередного пятилетнего периода, не направят депозитарию письменное уведомление о своем намерении прекратить его действие. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию. В отношении присоединившихся государств настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.

ТОП тупых законов Республики Беларусь / Общество Гомель