Журнал «Консультант директора»

Построение и оптимизация организации осуществляется в пять этапов: Разработка модели организации"как есть". Анализа модели организации"как есть". Разработка модели организации"как надо". Разработка плана перехода из состояния"как есть" в состояние"как надо". Внедрение изменений и построение организации"как надо". В этой статье, будет подробно рассмотрен, первый этап по описанию организации"как есть", который состоит из четырех шагов. На первом шаге описываются бизнес-направления, которые реализует компания.

Консультант по описанию и совершенствованию бизнес-процессов — кто это?

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно. Исходя из статистики, достаточно много проектов по описанию бизнес-процессов заканчиваются досрочно, так и не достигнув своих целей.

Мы, разработчики программного продукта для моделирования бизнес-процессов и эксперты по внедрению процессного управления, готовы поделиться своими наблюдениями и размышлениями о причинах провалов проектов по описанию бизнес-процессов на предприятии. Итак, перед вами ТОП причин неудач внедрения исходя из нашего личного опыта:

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Мы расскажем вам о том, где.

О процессном подходе к управлению. В середине х я был свидетелем и участником повального увлечения темой процессного управления процессный подход. По ряду объективных причин это увлечение прошло. Вот основные проблемы процессного управления в нашей стране: Мало кто из руководителей подразделений согласен предоставлять"своих" работников в управление"чужакам". Низкая культура и ценностная ориентация персонала всех уровней. Такие ценности как сотрудничество, примат общих целей над частными интересами - не развиты.

А это основополагающие ценности для процессного подхода. Низкая управленческая компетентность руководителей. Большинство тогда и многие по сей день не владеют инструментами классического управления: Какое тут может быть процессное управление!

Разработка и описание бизнес-процессов «как есть»

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса.

Создание методологии описания, анализа, оптимизации и регламентации деятельности (бизнес-процессов) организации с использованием ARIS.

Зачем изучать то, что уже эффективно работает? Как разделить бизнес на четыре, чтобы приумножить? Кто, если не вы, составит карту вашего бизнеса? С чего начать, чтобы процесс пошёл? Как поставить эксперимент на своих сотрудниках? Однако число руководителей и специалистов, которые в полной мере понимают и умеют применять инструменты процессного менеджмента на практике, значительно меньше тех, которые просто используют модный термин при подходящем случае в разговоре.

Подобное положение дел чем-то напоминает ситуацию с повальным увлечением маркетингом на предприятиях в середине х годов прошлого столетия.

Бизнес-процессы: выбор, описание, оптимизация

Вот ряд проблем, которые явлются типичными симптомами снижения управляемости и могут быть решены в рамках проекта по формализации бизнес-процессов: Определить момент перехода ответственности от сотрудника к сотруднику. Ввести процедуры, позволяющие фиксировать момент перехода ответственности. Выявить внешние факторы, которые могут быть причиной сбоя, и исключить их из оснований привлечения к ответственности. Создать систему мотивации, которая заставит сотрудников искать решение сообща, в том числе за рамками их функциональных обязанностей.

Описание бизнес-процесса (как правило, текстовое) создаётся его владельцем (с участием аналитиков, консультантов); Описание бизнес- процесса.

Ильченко Ольга По роду деятельности мне приходится часто и много читать на тему внедрения изменений через описание бизнес-процессов. Но далеко не во всех книгах можно почерпнуть конкретные рекомендации для своей работы, и уж тем более найти практические советы по избеганию типовых ошибок. Я решила написать цикл статей о том, как лично я внедряю систему бизнес-процессов на реальном производственном предприятии.

В своих статьях я хотела бы поделиться тем, как это происходит в условиях реального бизнеса, рассказать о наших победах и промахах, и путях их преодоления. Тема этой статьи — что же именно перед запуском проекта описания бизнес-процессов должны обсудить Заказчик и Консультант, который будет выполнять работу. Мы разберем, какие конкретные решения должен принять Заказчик описания, прежде чем приступить к запуску работ.

Допустим, в один прекрасный день Собственник или Директор буду дальше называть их Заказчиками описания за столом переговоров приняли волевое решение, что отныне Компания будет работать согласно четким бизнес-процессам. А это значит, что пора запускать проект по их описанию и внедрению. В начале моей практики был проект, в котором инициатором описания был не Собственник или Директор компании, а один из линейных руководителей.

Надо ли говорить, что эта затея с треском провалилась.

Бизнес-процессы

Все отдельные бизнес-процессы иерархически объединяются в единый бизнес-процесс верхнего уровня — бизнес-процесс функционирования компании в целом. Такой подход позволяет полностью интегрировать производственные системы и системы корпоративного управления, автоматизировать их исполнение и контроль с помощью автоматизированной системы управления предприятием АСУП или, как ее в последнее время называют — корпоративной информационной системы КИС. Имеются два основных пути описания бизнес-процессов: Описание бизнес-процесса как правило, текстовое создаётся его владельцем с участием аналитиков, консультантов Описание бизнес-процесса создаётся аналитиком, изучившим процесс с участием его владельца В обоих подходах имеются подводные камни.

Поиск работы по специализации реинжиниринг бизнес процессов в Опыт проведения проектов по формализации и описанию бизнес-процессов. от 3-х лет в аналогичной должности или в должности консультанта-аналитика.

Основной результат, ради которого существует бизнес--процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса. Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса. Первичный вход Поток объектов, инициирующий"запуск" бизнес-процесса - заказ клиента, план закупок и т.

Вторичный вход Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса - стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр. Первичный вход - это вход, который инициирует начало бизнес-процесса. В примере с бизнес-процессов"Комиссионирование" заявка на набор заказа является первичным входом. В данном процессе при наборе заказа наборщицы, которые набирают заказ используют тару, которая тоже являются входом, но это вход вторичный, он не инициирует бизнес-процесс.

При описании бизнес-процесса нужно сделать акцент описание первичных входов и показать их. Про вторичные входы можно забыть. Они будут автоматические описаны при дальнейшей детализации процесса, так как на более низком уровне найдутся операции, для которых данные входы являются первичными.

Бизнес-аналитик 1С/Консультант 1С

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

В связи с расширением портфеля проектов ищем специалистов по моделированию бизнес-процессов и знанием ARIS. Требования.

Чтобы компания работала надежно и слаженно, необходимо выработать четкую последовательность каждого процесса в производственной и управленческой цепочке и ответственно контролировать выполнение всех этапов в этой цепочке. Без специальных глубоких и фундаментальных знаний сделать это чрезвычайно сложно. Доверившись нашим специалистам, Вы получите объективную картину, отражающую как происходят бизнес-операции сегодня, какие существуют взаимосвязи и проблемные участки.

Мы разработаем рекомендации, выполнение которых приведет к достижению необходимых показателей самым эффективным способом. Оптимизация бизнес-процессов позволит устранить существующие недостатки и отладить работу каждого участка и подразделения предприятия. Факторы, свидетельствующие о необходимости оптимизации Как правило, такая оптимизация бизнес процессов требуется, когда у компании есть целый ряд незначительных негативных симптомов, диагностировать причины которых достаточно сложно.

Такие симптомы могут возникнуть из-за постепенного накапливания изменений в организации или в окружающей бизнес-среде, а могут стать следствием кардинальных управленческих решений расширение или сокращение направлений деятельности, например. Оптимизация бизнес-процессов необходима, если: У компании наблюдается стремительный рост, а управленческая структура не успевает реагировать на изменения. Отсутствует прозрачность в вопросах ответственности и полномочий.

Пересекаются функции у различных подразделений. Возникла идея информационной модернизации предприятия, и требуется коррекция бизнес-процессов в новых условиях.

Консультант и Бизнес-Процессов

После описания бизнес-направлений и бизнес-процессов компании нужно проделать третий шаг по описанию организации"как есть" - описать организационную структуру, которая все это реализует. Тот факт, что организационная структура описывается только на третьем шаге является важным, так как существует правило, согласно которому при описании бизнес-направлений и бизнес-процессов, нужно забыть про существующую структуру. Организационная структура является третичным элементом при построении организации и является всего лишь средством реализации бизнес-направлений и бизнес-процессов компании.

Если про оргструктуру постоянно вспоминать при выполнении первого и второго шага по описанию деятельности"как есть", с большой долей вероятности предыдущая работа будет искажена и подстроена под существующую неоптимальную организационную структуру. Организационная структура, в отличие от бизнес-направлений и бизнес-процессов, описывается быстро, потому что она определена штатным расписанием, подразделения и должности, существующие в компании идентифицируются просто.

Разработка схемы организационной структуры для средней компании, занимает до двух дней.

Бизнес-аналитика и системная аналитика, ИТ-стратегия и архитектура, разработка ПО. ИТ-консультант.рф | Холодков Антон . Описание бизнес- процессов: как получить результат, а не «сработать в стол» ().

В общем случае разработка описаний бизнес-процессов состоит из следующих шагов: Определение границ проекта 3. Определение границ разработки описаний бизнес-процессов Хотя бизнес-процессы компании тесно связаны друг с другом, как правило, заказчик озабочен, в первую очередь, оптимизацией отдельных функциональных блоков. Для корректного определения трудоёмкости будущей работы важно максимально точно определить этот функционал уже на первом этапе.

Диагностика предметной области 3. Интервью продолжается обычно около 2-х часов, а расшифровка в раза дольше. Помножьте это время на количество участников, и вы согласитесь с моим утверждением о трудоёмкости. Напомню, что на этом этапе мы разбираемся с тем, как бизнес-процессы устроены на практике, поэтому зачастую изучение регламентирующих документов, далёких от действительности, не столь важно, как личное общение с участниками бизнес-процессов. Несмотря на утверждения методистов о том, что методика оптимизации бизнес-процессов не только описана, но и реализована в программных инструментах, смею утверждать, что этот этап остаётся наиболее творческой задачей.

Более того, к моменту разработки описания бизнес-процессов уже должен быть проработан механизм реализации стратегии, например, в виде документов Системы Сбалансированных Показателей. Эту работу придётся учесть в бюджете проекта. Внедрение бизнес-процессов Мы полагаем, что работа по описанию бизнес-процессов не имеет большого смысла, если с самого начала не продумать способ внедрения результатов разработки в жизнь.

Компания может справиться с этой задачей самостоятельно или привлечь для решения этого вопроса консультанта, что не может не сказаться на общей стоимости работы.

Бизнес-процессы в рознице